Курс валют

Битурбодизель Fiat


БОЛЕЕ трех лет назад спортивное подразделение компании Opel показало экспериментальный хэтчбек Vectra OPC (см. АР №6, 2004) c битурбодизелем Fiat — тогда корпорация GM тесно сотрудничала с итальянцами. Благодаря применению двух включенных последовательно турбокомпрессоров фиатовским мотористам удалось добиться впечатляющего результата — с объема 1,9 л было снято 212 л.с.!

Теперь, после «развода», Fiat остался без партнера и будет самостоятельно пожинать плоды битурбодизельных разработок. Во второй половине нынешнего года начнется серийное производство двигателя 1.9 JTD Twin Stage Turbo.

Серийный вариант мотора немного потерял в мощности (он развивает 180 л.с. при 4000 об/мин), но сохранил фантастический крутящий момент — 400 Нм при 2000 об/мин. Причем три четверти от максимальной тяги достигаются чуть ли не на холостых оборотах — при 1200 об/мин. Никакой турбоямы! Чтобы обеспечить мотору достаточный ресурс, инженерам пришлось снизить степень сжатия до 16,5:1, поработать над подбором материалов и конструкцией блока цилиндров, коленвала, поршней, системами впуска и выпуска. А уложиться в нормы токсичности Euro 5 помогают система рециркуляции отработавших газов, быстродействующие свечи накаливания и новейший противосажевый фильтр. Никакого впрыска мочевины!

Кстати, Fiat не против продавать новый двигатель и сторонним автопроизводителям. Может, он появится и на машинах марки Opel?

www.autoreview.ru

©2007-2016, oko.kg.

Яндекс.Метрика